аренда загородной недвижимости
загородная недвижимость
Коттеджи
» Коттеджи покупка
» Коттеджи продажа
Таунхаусы
» Таунхаусы покупка
» Таунхаусы продажа
Земля
» Земля покупка
» Земля продажа
Вторичные предложения
» Покупка
» Коттеджи продажа
» Таунхаусы продажа
Аренда
» Коттеджи аренда
» Таунхаусы аренда

Наши принципы
Вакансии
Наши советы
Полезная информация

Может пригодиться


На главную Написать Карта сайта

Телефон: (495) 737-34-79 многоканальный

 
 

Главная / Загородная недвижимость / Аренда

аренда

Аренда загородного жилья (дома, коттеджа, таунхауса)

Аренда как альтернатива покупке загородного дома существовала задолго до формирования рынка недвижимости в его современном виде. Десятилетие назад поиск достойного жилья на природе, где можно было бы отдохнуть от города, ограничивался немногочисленными дачными поселками. Но уже в 1996-1997гг. параллельно со строительством высококачественных коттеджных поселков началось развитие и становление рынка аренды дорогих загородных домов.

Тесная взаимосвязь с рынком купли-продажи престижной загородной недвижимости естественным образом отражается на всей структуре предложения и спроса на рынке аренды коттеджей. Значительная часть тенденций характерна как для одного, так и для другого рынка – это престижность направления, предпочтения по стилю отделки и оформления домов, их оптимальные площади. Отличительными чертами в некоторой степени обладает сегмент организованных коттеджных поселков, предназначенных под аренду.

Средний бюджет аренды престижного коттеджа можно оценить в $5000-10000 в месяц. Эта сумма составляет около 20% месячного бюджета арендаторов. Потенциальная аудитория практически идентична покупателям дорогих загородных домов.

Причины, по которым потребители предпочитают аренду загородных домов их покупке, могут быть самыми разными.

Во-первых, это клиенты, которые по каким-то причинам пока не приобрели дом в собственность, но рассматривают такой вариант. Например, для людей, привыкших к урбанистическому образу жизни, существование в загородном доме таит множество неожиданностей. Логично, что прежде чем стать собственниками коттеджа, они решают попробовать «на вкус» жизнь за городом. Для них первым шагом является переезд во временную резиденцию. Другой причиной нередко служит специфика работы современного бизнесмена, предполагающая разъезды и проживание в других регионах и государствах. Такие потребители не готовы связывать себя лишней недвижимостью, требующей финансовых и временных затрат на содержание. Некоторые предприниматели намеренно не вкладывают большие суммы в приобретение загородного дома, предпочитая пустить эти деньги в дело.

Вторую категорию составляют потребители, которые относятся к загородному жилью как к сезонному. В нее можно включить семейные пары, которые после рождения ребенка хотят уберечь его от загрязненной городской атмосферы, и при этом не хотят ждать окончания строительства собственного загородного дома.

Наконец, третью группу клиентов составляют те, кто не собирается жить в Москве или Подмосковье постоянно. Так, например, весомую долю спроса на коттеджи в аренду обеспечивают иностранные граждане составляют примерно 15-20% от общего числа клиентов.

В общем числе арендаторов загородной недвижимости около 40 % составляют так называемые корпоративные клиенты. Как правило, компания выделяет своему сотруднику определенный бюджет, но, ориентируясь на его мнение, оставляет за ним право выбора конкретного дома. Бывает, что компания рекомендует сотрудникам районы и поселки, предпочтительные для аренды. Одно из основных требований в таком случае – безопасность проживания.

В 1997-1998гг. в Подмосковье появились первые коттеджные поселки, дома в которых изначально предназначались для сдачи в аренду. Толчком для развития этого сегмента рынка послужило строительство в Нахабине поселка Moscow Country Club, ставшего частью инфраструктуры популярного гольф-клуба. На сегодняшний день спрос на аренду коттеджей в специализированных и обычных поселках распределяется примерно поровну. Такой паритет отчасти связан с тем, что в существующих поселках под аренду чаще всего предлагаются коттеджи в среднем ценовом сегменте - $5000-10 000 в месяц, а эксклюзивные резиденции являются «штучным» товаром. В любом случае рынок стихийной аренды, где арендодателем выступает частное лицо, предоставляет более широкие возможности.

Организованные поселки пользуются устойчивым спросом у иностранцев. В данном случае сказывается менталитет западного человека, предпочитающего проживание за городом. Это отличает иностранцев от российских потребителей, которые рассматривают загородное жилье, в том числе и арендуемое, как дополнительное к городскому. В организованных поселках доля арендаторов из-за границы достигает 60%. Для иностранцев важно жить в своем социуме, завести нужные связи в незнакомой стране, обеспечить себе привычный уровень комфорта.

Общая для загородного рынка тенденция – потребители становятся все более квалифицированными в вопросах недвижимости, их требования возрастают. При этом для арендаторов особенно важно качество внутренней отделки дома, но они менее требовательны к конструктивным материалам и особенностям зданий, чем покупатели.

Отдельно заслуживают внимания ожидания клиентов по отношению к инфраструктуре поселка. Для семей с детьми важным фактором является соседство с элитными учебными и медицинскими учреждениями. Расположенные в непосредственной близости от поселка рестораны, спортивные и развлекательные заведения значительно повышают привлекательность будущего места проживания. Многие клиенты считают, что в соседнем поселке расположен более интересный ресторан, чем в том, где они проживают.

Сезонным колебаниям спроса подвержена только часть рынка загородной аренды. Смена времен года не отражается на сегментах, связанных с долгосрочной арендой. В случае краткосрочной аренды клиенты начинают подыскивать варианты в конце зимы – начале весны. К лету все ликвидные объекты уже заняты.

 

 

Copyright © 2005, AMANT™. Телефон: (495) 737-34-79